вторник, 27 января 2009 г.

Помугу, чем смогу.


Всем, здравствуйте!

Вчера вечером в наш офис зашли супруги. Елена, директор Эдельстар из другого города, в нашем городе у нее есть небольшая структуры, которая обслуживается в нашем СПО.

Ее муж Дмитрий заметил, что он сам бизнесом не занимается, но поскольку про сетевой маркетинг знает ВСЕ, помогает жене.

Пока Оля и Лена обсуждали текущие вопросы, я пообщался с Дмитрием. Оказалось, что он интересуется «блогосферой», читает блоги конкурсантов и членов жюри. Но его интерес, как оказалось достаточно однобок – Дмитрий ищет негатив.

Вопросов со стороны Дмитрия было много, но все они в конечном итоге свелись к одному: мы конкретно и все блоггеры-сетевики, говорим о СМ только с положительной стороны. Не освещаем проблемы компаний, и индустрии в целом, одним словом не «копаемся в грязном белье».

Поскольку вопросы Дмитрия вылились в достаточно длинный монолог (ответов на свои вопросы он просто не хотел слышать) , а мы были ограничены во времени (спешили на встречу с клиентом), я хочу продолжить эту тему. Надеюсь, Дмитрий прочитает это пост.

Да проблем и трудностей хватает у всех, и не только у нас, у сетевиков. У представителей традиционного бизнеса, хочу заметить проблем гораздо больше. Та ситуация, которую принято называть кризисом, усугубила проблемы традиционного бизнеса настолько, что малый бизнес начинает просто разваливаться.
На этом фоне проблемы сетевого бизнеса выглядят просто детсадовскими.
Конечно, можно из мухи раздуть слона и виновником появления этого «слона» сделать маркетинг план, спонсора, компанию, а можно этого не делать, тогда и проблемы, в сущности, не будет.
Как показывает опыт, величина проблемы на 99% зависит от отношения к ней.

Давайте попробуем рассмотреть такую ситуацию: Ваша компания сообщает, что маркетинг план меняется и все консультанты, выполняющие определенный установленный минимум, при тех же объемах будут получать больше, а те, кто не выполняет, не будут получать чека, но будут получать подарки.

Как отреагирует на это скептик (любитель культивировать проблемы) – компания нас кинула, теперь у нас нет мотивации привлекать новичков, мы и так мало получали, а теперь и этого не получим, лидеры и так много получают, а теперь все, что не заплатят нам отдадут им! Мы как рабы будем работать и «кормить» своего спонсора, а он будет по курортам на наши деньги разъезжать! Все бросаем, это не бизнес, это надувательство!

Реакция оптимиста (лидерский подход) - я зарабатывал X$. Для выполнения минимума, мне нужно сделать еще X баллов, это не сложно, и я заработаю в 2 раза больше, здорово! Замечательное решении компании, молодцы руководители, браво! Теперь я гораздо быстрее смогу выйти на планируемый доход в XX $. И моя структура будет расти гораздо быстрее, ведь все хотят иметь достойный заработок.

Вот вам два взгляда на одну и ту же проблему. Что мы захотим увидеть в этой или иной ситуации, то мы и получим.

Отношение к проблемам, это своего рода лидерская оценка ситуации, любую ситуацию можно использовать как во благо, так и во вред.
Я не собираюсь раздувать из мелких проблем «Слонов» , как правило все эти «проблемы» решаются в рабочем порядке, а те, что решить не возможно решать и не буду, я просто перешагну через них и пойду дальше.
Тратить время на «копание в грязном белье» считаю не этичным и не целесообразным, лучше это время я использую для продвижения бизнеса. Ну а тем, кому это интересно, замечу, успешней вы от это не станете!
Это мое мнение.

А вы коллеги сетевики, как думаете, Дмитрий помогает своей супруге в продвижении бизнеса?

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Помогает тем, что не мешает. И это уже хорошо!
А когда у жены будет уровень, он встанет рядом с ней и скажет:"Это НАШ бизнес". Такая закономерность замечена уже давно.

Андрей комментирует...

Привет, Андрей.
Мда. Желание - тысяча возможностей, нежелание - 100- причин. Не знаю историй успеха, когда бы негатив привел к чему-нибудь хорошему.

Я на Вашей стороне. Интересна цель негативного монолога Дмитрия. Чего он хотел эти добиться?..."

Алена Антоненко
http://www.supertarget.blogspot.com/