понедельник, 4 февраля 2008 г.

Как решать проблемы.

Привет всем. С вами Семуткина Ольга.

Вчера получила email от одного из моих консультатов из города "N".
В этом городе нет СПО (сервисный пункт обслуживания) компании EDELSTAR и продукцию (заказы) консультанты получают по ЖД .

Здравствуйте Оля.

Очень не доволен полученным товаром. В пятницу мне пришлось выслушать столько негатива сколько я давно не слышал в свой адрес.

1. Консультанту "М" - прислали не тот крем, вместо крема для пяток прислали крем для век, она всё под заказ заказывает куда ей крем девать, я должен наверно покупать у меня денег много за ошибки каждый раз платить и складировать товар у себя.

2. Очень много товара нет из 13600 руб. и 550 баллов был получен товар на 6000 тыс.руб и 195 баллов. Радоваться сами понимаете нечему.

3. Сумка, в которой пришел товар стоит 200 руб. но она была почти пуста и стоит она 50руб. ну максимум 100руб. у нас их здесь за 30руб. продают, смысла в этих сумках я не вижу и тем более отдавать 200 руб. я только трачу свои деньги за доставку нечиго незарабатывая. Я прекрасно уместил весть товар в наши четыре пакета за 6 рублей =24рубля ну не 200рублей разница ощутима.

И претензия уже к фирме ,как они не убеждали что с января 2008г. весь товар будет так они к этому и не пришли в каталогах печатают товар ,а товара нет.

Мой ответ:

Здравствуйте Александр.

Прочитала ваше письмо и хочу задать вам вопрос: А кто, собственно обещал, что будет легко? Почему вы считаете, что вам кто-то, что-то должен? Вы строите бизнес или играете в компьютерную игру в которой все идет по заранее написанному сценарию?

Да, я ваш информационный спонсор, но это вовсе не значит, что я должна решать все ваши проблемы.

Вы думаете у меня нет тех-же проблем? Есть да и гораздо больше, чем у вас.

Но я не жалюсь спонсору на отсутствие товара, на задержки доставки, на долги по продукции, на то сколько мне обходится доставка, на должников - я стараюсь не сосредотачиваться на этих проблемах, я просто решаю их в рабочем порядке.

Если бы я сосредотачивалась на решении этих проблем, я бы несмогла достичь того, что имею сейчас.

Ведь все очень просто: есть проблемы которые не зависят от нас, и есть проблемы которые мы создаем сами.

Первые мы решить (изменить ситуацию) мы не можем - значит эти проблемы (ситуацию) нужно просто принять как должное.

Вторые - созданные нами, мы можем проанализировать и предупредить в будущем. Давайте рассмотрим ситуацию с вашим заказом.

1."Прислали не тот крем и куда я его девать должен" - это вообще непроблема. Консультант, который собирается строить бизнес, должен всегда иметь продукцию для продажи и уметь ее продавать. Разве в компании AMWEY (с которой вы сотрудничали ранее) вы не выкупали набор продукции и не продавали ее?

2."Очень много товара нет." Эта проблема (ситуация) частично спровоцирована вами. Не нужно заказывать продукцию которой заведомо нет на складе, список отсутствующей продукции и предполагаемые сроки поставки всегда можно посмотреть в "персональном офисе".

3."Сумка за 200 руб". Включайте стоимость сумки в стоимость доставки для всех консультантов, пропорционально стоимости их заказов. Пожелания по упаковке заказа и детали доставки, сообщайте пожалуйста заранее, до формирования заказа.

А, что касается "претензий к фирме", я не фирма, я нахожись в таких-же условиях как и вы, и использую то, что компания имеет на данный момент.

Если у вас есть желание "предъявить претензии к фирме", свяжитесь с генеральным директором, вы же с ним уже общались? Также рекомендую предъявить претензии таможне, которая срывает сроки поставки новой продукции, к производителям, которые просто неуспевают за спросом компании.

Алексанр, когда я начала сотрудничать с компанией, я получала продукцию по почте, а тяжелые и объемные продукты не получала в принципе.

Стоимость доставки, тогда выходила около 30%. Так я работала 3-4 месяца. Потом самостоятельно, без спонсора нашла ближайший СПО в Ульяновске. Ульяновск находится в 100 км от Димитровграда.

Доставка в СПО Ульяновска стоит 8% плюс 10 руб. за обработку заказа каждого консультанта. Ездила в Ульяновск, получала продукцию на всех своих консультантов еженедельно, стоимость поездки большей частью брала на себя.

Выходило немного дешевле, чем по почте, но тем не менее все равно дорого, поскольку консультантов тогда было мало и заказы были небольшие.

Очень часто прибыль была меньше, чем затраты, но я все равно продолжала работать, расти, учиться. Кроме того я пришла в компанию не имея никагого опыта работы в СМ, в отличии от вас, имеющего опыт работы в AMWEY. Тогда я понимала, что не получу быстрой прибыли, я работала на будущее. И только летом 2007 года я открылы СПО в Димитровграде.

Александр, вы думаете с открытием СПО у меня стало меньше проблем? Нет, стало гораздо больше! Ошибочные заказы, несвоевременная оплата заказов консультантами, неоплаченная, оседающая в СПО продукция... Но я не считаю эти обстоятельства проблемами, потому что я просто изменила свое отношение к ним. А чтобы этих проблем не было в будущем, я анализирую причины возникновения этих ситуаций и принимаю соответствующие решения.

Так, что Александр, если вы решили строить бизнес, а не заниматься "дедсадовскими" разборками (кто - что не так сделал и кто - что кому должен) ,прежде всего, измените свое отношение к проблемам. Проблем нет! Пока вы не придете к правильному отношению к проблемам, они будут, но никто кроме вас не сможет, да и не будет их решать.



Александр, я хочу видеть в вас ЛИДЕРА - человека умеющего решать проблемы, преодолевать трудности, вести за собой команду!



Удачи! Ольга.

Вот так мы и учимся бороться с проблемами, которые подчас, сами и создаем!

Невольно вспоминается крылатая фраза: "Сетевик - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!"

Ну так, что, полетели?