четверг, 6 декабря 2007 г.

Бизнес или работа?

Вчера вышли местные газеты с нашими объявлениями с предложением присоединиться к бизнесу Edelstar. (подобные объявления даем постоянно).

Работа с объявлениями, один из способов привлечения новых консультантов. Цель - пригласить человека на встречу и рассказать о возможностях бизнеса, но увы, не всегда это получается, почему?
Сегодня я хочу поделиться своими соображениями на это счет.
Отвечая на телефонные звонки с вопросами типа: «А, что за работа?», «какая зарплата?», «что нужно делать?» решил, что в тексте поданных мной объявлений ошибки. Беру газету, читаю: «EDELSTAR – бизнес для домохозяек. Тел. 91-3-25.», следующая газета: «Бизнес с EDELSTAR. тел. 91-3-25». Ошибок нет , все верно, но почему меня спрашивают про «работу»?
Очевидно, звонившие просто не видят (а возможно не понимают) разницы между бизнесом и РАБотой, их просто никто, никогда не учил бизнесу, а понятие «РАБота» знакомо всем. Они ищут именно РАБоту, они готовы быть РАБом, работать на хозяина, получая за это гроши.
Вспомните, что говорили нам родители, учителя в школе : «Нужно хорошо учиться в, чтобы поступить в институт, и с хорошим образование можно получить хорошую РАБоту».
Угадал? Ну так, или почти так!
Да, нас так учили ,а собственно чему учили? Учиться, чтобы потом РАБотать, РАБотать, чтобы получать зарплату как средство для существования.
Улавливаете? - средство для СУЩЕСТВОВАНИЯ!
Невольно вспоминается реплика оного из героев фильма "Бриллиантовая рука": «Чтоб ты жил на одну зарплату!»
Да, большинство так и живет «на одну зарплату» , продавая ежедневно 8 часов своей жизни за гроши , как правило, они ненавидят свою работу и хозяина (начальника), но они уверены, что это правильно и так должно и быть! Они готовы годами, десятилетиями ходить на работу, до самой пенсии (если доживут) а за это они будут получать зарплату, отдыхать по воскресеньям (может быть субботам), а раз в год их отпустят погулять на свободу в, отпуск, который они смогу провести на море (если целый год экономили и копили). А потом опять в «борозду».
Часто недовольство работой и зарплатой заставляет искать лучшие варианты и потенциальный искатель начинает звонить по объявлениям. Вот здесь и встает искатель РАБоты перед выбором, а точнее его ставит перед выбором случай: РАБотать или строить свой бизнес?
Большинство ищет и находят РАБоту меняя «шило на мыло», они даже не пытаются рассмотреть вариант собственного дела. А может быть стоит задуматься, рассмотреть, ведь случай это своего рода шанс.
Недавно один из моих консультантов рассказал замечательную притчу (в тему):
Один раввин очень гордился своей верой в Бога. То и дело он повторял: «Я верую в Господа».
И вот однажды случилось наводнение. Вода постоянно прибывала. В дом к раввину пришли люди и сказали:
— Мы покидаем это место. Пошли с нами.
На что раввин ответил:
— Нет, я остаюсь. Я верую в Господа. Он спасёт меня.
Вода продолжала прибывать. К дому подплыла лодка, и люди, сидящие в ней, сказали:
— Здесь есть ещё одно место. Поехали с нами, ведь вода всё прибывает.
Раввин ответил:
— Нет. Я верую в Господа.Лодка уплыла. Потом пришла другая, но раввин отказался сесть и в неё: он верил, что будет спасён Богом. Наконец, прилетел вертолёт, и оттуда крикнули:
— Эй, это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, по ней ты сможешь забраться сюда, больше помощи ждать неоткуда.
Но раввин отказался и на этот раз. Вода продолжала прибывать, и он, разумеется, утонул.
Встретив на небесах Бога, раввин спросил его:
— Я так верил в Тебя, Господи, как же Ты позволил мне утонуть?
На что Бог ответил:
— Я трижды давал тебе шанс: дважды по моей воле к твоему дому приплывали лодки, а потом я посылал даже вертолёт, ты выбрал сам...

Так ,что мешает использовать шанс в нашем случае - рассмотреть вариант собственного дела? Воспитание, полученное в соц. эпоху, стереотипы мышления, отсутствие знаний, или просто лень?
Многие скажут: «Какой бизнес?, на какие деньги я начну бизнес?»
Не верьте домыслам , что для начала собственного дела обязательно нужен стартовый капитал, большинство удачных предпринимателей начинали с нуля имея идею и уверенность ,а без уверенности в себе, в своих силах никакой капитал не поможет!

Успехов Вам и благополучия.