понедельник, 19 ноября 2007 г.

Что такое МЛМ — сетевой маркетинг?


В настоящее время отношение людей к сетевому маркетингу (МЛМ) неоднозначно и варьируется в очень широком диапазоне — от крайне негативного до восторженного. Кто-то считает, что это афера, финансовые пирамиды. Кто-то уверен, что это наиболее прогрессивный вид бизнеса, а для кого-то сетевой маркетинг — это способ заработка денег или даже стиль жизни. Давайте попробуем разобраться, насколько обоснованы эти мнения. Можно ли в сетевом маркетинге честно зарабатывать достойные деньги? Ответ: «Да». И доказательством тому служат люди, которые добились успеха и имеют приличный заработок. Но не менее реальным фактом является наличие большого количества людей, не добившихся ничего или почти ничего. И вопрос на самом деле не в том, насколько возможен здесь серьезный доход, а в том, почему у одних получается, а у других нет. Найдя на него ответ, Вы получаете реальную возможность превратить многие свои мечты в действительность. Давайте попытаемся это сделать. Итак, что же такое сетевой маркетинг? Существует достаточно много определений этому явлению, но все они в конечном итоге сводятся к одному: сетевой маркетинг (multi level marketing, MLM) — это еще один способ продажи продукции или услуги, наряду с традиционными способами, такими как розничная торговля, продажа по каталогам и т.д. Принцип сетевого маркетинга на самом деле не является чем-то абсолютно новым. Его элементы просматриваются практически во всех успешно работающих экономических структурах. Практически каждая такая экономическая структура традиционного бизнеса имеет вертикальную, иерархическую схему. Рассмотрим для примера путь, который проходит товар от производителя к потребителю. Как правило, при производителе существует компания (фирма), которая являются генеральным дилером (продавцом) продукции данного производителя. Вся продукция, реализуемая в определенном регионе, проходит через этого дилера. Эта фирма имеет максимальную прибыль за счет огромного оборота. От неё продукция поступает на крупнооптовые, региональные склады. Оттуда через мелкооптовые склады — в розничную торговую сеть. Каждое звено этой цепочки получают свою часть прибыли. При этом, чем выше звено находится в данной структуре - тем прибыль больше. Так, розничный продавец (самый нижний уровень) имеет минимальную прибыль. Владелец магазина — больше. Владелец мелкооптового склада — еще больше и так далее.Все довольно таки похоже на структуру из сетевого маркетинга. А отличие заключается в следующем. Работая продавцом, человек имеет очень мало шансов стать владельцем магазина, а тем более подняться еще выше, так как для этого нужны очень серьезные материальные вложения.Вертикальные перемещения в традиционном бизнесе без капиталовложений невозможны. А соответственно и материальные перспективы таких людей практически нулевые. Все, на что они могут рассчитывать — это прибавка к зарплате за добросовестный многолетний труд. Трудолюбивый, уважающий себя человек, конечно же достоин большего. Основным отличием МЛМ от традиционного бизнеса является то, что звеньями структуры являются не фирмы, а люди, дистрибьюторы компании. Движение товаров (услуг) производится непосредственно через дистрибьютора компании и прибыль от продажи распределяется среди дистрибьюторов. Для того, чтобы подняться на более высокий уровень не надо делать каких-либо серьезных капиталовложений. Сможет ли человек подняться вверх и достигнуть высокого материального положения зависит только от его личных качеств. Для большинства людей, не имеющих стартового капитала и связей сетевой маркетинг — один из немногих реальных способов добиться высокого дохода. Одной из причин негативного отношения к сетевому маркетингу является деятельность компаний (пирамид), заведомо ложно причисляющих себя к индустрии сетевого маркетинга. Примером компаний, похожих на представителей МЛМ, являются "финансовые пирамиды". Они, привлекают в свои ряды так называемых сотрудников, предлагая им заключить своеобразный «договор». Суть его в том, что за право деятельности в данной компании будущий «сотрудник» должен заплатить энную сумму денег. После этого вся его последующая деятельность, будет заключаться в поиске и привлечении следующих таких же «сотрудников». А его доход будет складываться из отчислений с уплаченных по их «договорам» средств. Для сглаживания возникающих в таких случаях противоречий с законом подобными «компаниями» используется версия о распространении какой-нибудь, часто формальной, продукции. Чтобы не оказаться вовлеченным в подобную «пирамиду», необходимо знать основные отличия «пирамид» от настоящих компаний сетевого маркетинга.Главным отличием является наличие у компании сетевого маркетинга товара, обладающего потребительской ценностью и реальной ценой. Чистые «пирамиды» вообще не имеют никакого товара.Но в последнее время все чаще появляются так называемые «скрытые пирамиды». Подобные организации имеют товар, но с необоснованно завышенной ценой. Высокая стоимость товара объясняется некой «уникальностью», «ноу-хау» и пр. При этом, как правило, какие-либо официальные документы (например, сертификаты), подтверждающие качество или заявленные свойства продукции отсутствуют. Обязательным условием сотрудничества с подобной компанией является покупка «товара» на определенную сумму, как правило, несколько сотен долларов. А затем, как и в обычной «пирамиде» — необходимо искать новых желающих выложить данную сумму.В компаниях сетевого маркетинга не требуются большие материальные вложения. Если какие-то денежные затраты и существуют — то они невелики и связаны с абсолютно реальными вещами, например, покупкой литературы по бизнесу.Обладая элементарными знаниями, совсем несложно отличить компанию сетевого маркетинга от «скрытой пирамиды». Несмотря на это, подобные сомнительные организации продолжают постоянно находить новых «сотрудников», бросая тень на МЛМ индустрию в целом.
Итак, если Вы, вооружившись знаниями, не попали в сети «пирамид», а нашли настоящую сетевую компанию — не стройте иллюзий, не надейтесь, что Вам начнут сразу же платить огромные деньги. Путь к высокому и стабильному заработку тернист, и, к сожалению, не быстр. Первые месяцы обучения и работы, как правило, не приносят больших заработков. И именно это для многих является непреодолимым препятствием. Разочаровавшись, они бросают, зачастую совсем чуть-чуть не дождавшись реальных заработков. Сетевой маркетинг — это бизнес для людей целеустремленных и обучаемых, которые не боятся трудностей и неудач. Если Вы себя относите к таковым — у Вас есть реальная возможность зарабатывать хорошие деньги, оставаясь честным и порядочным человеком.
http://www.edelstar-mlm.ru/